Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Инфосми- Беларусь огрызается встречными санкциями, закрывая границу с Россией

В ответ на борьбу с белорусским реэкспортом «запретных» продуктов силами Россельхознадзора, ФТС и российских пограничников, президент Лукашенко восстановил таможенный контроль на границе с Россией, однако только для грузовиков из РФ, фактически аннулировав главное достижение Таможенного союза.

Россельхознадзор с начала декабря стал находить во фруктах с фальшивыми сертификатами восточную плодожорку и гниль, а в белорусских мясных продуктах — африканскую чуму свиней. В ответ российские перевозчики обнаружили на границе, что там снова появились белорусские таможенники и из всего интернационального потока вдумчиво и долго проверяют только их. Пробки из фур на некогда открытой границе достигают полутора десятков километров. Все это происходит за три недели до официального старта ЕАЭС — «Евразийского экономического союза», который должен был еще в большей степени, чем ТС, сблизить друг с другом ключевые постсоветские страны.

Пробка из фур длиной около пятнадцати километров скопилась на границе России и Белоруссии на трассе М1, основной магистрали, связывающей обе страны. Водителям-дальнобойщикам, следующим в Белоруссию, приходится тратить около двух дней на прохождение таможенного контроля, сообщает «Газета.ру». По словам председателя межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко в очереди стоят как российские, так и иностранные водители. По сообщениям очевидцев, в очереди ждут все водители, особому досмотру подвергаются только российские.

«Стоят в пробке все: и россияне, и прибалты, и белорусы. Но только при проверке одни сразу проскакивают погранпереход, а других проверяют с документами. Белорусские таможенники тщательно инспектируют все фуры, которые следуют из России в Европу транзитом» — отмечает Войтко.

Эта ситуация стала результатом новой «продуктовой войны» Москвы и Минска, которая по факту уже девальвировала соглашения Таможенного союза и грозит сорвать назначенное на январь превращение ТС в Евразийской экономический союз (ЕАЭС).

В конце ноября Москва силами Россельхознадзора (и неофициально — ФСБ и ФТС, так как санконтроль не имеет полномочий останавливать фуры) попыталась прервать чрезвычайно выгодный для Минска реэкспорт «запрещенных» контрсанкциями продуктов. Началось все с мяса: 24 ноября был запрещен ввоз мясной продукции 10 белорусских мясокомбинатов: из-за кишечной палочки, сальмонелл и антибиотиков, найденных санитарным ведомством в белорусском мясе, колбасах и молоке. 30 ноября Россельхознадзор расширил список запретов в отношении производителей Белоруссии. Кроме того, был запрещен транзит по территории РФ санкционной продукции в Казахстан.

Официальный Минск объявил, что не признает российский запрет на транзит, а использование санитарного ведомства для перекрывания поставок товаров является нарушением норм Таможенного союза. Переговоры Россельхознадзора и надзорных органов Белоруссии 1-2 декабря в Минске не дали результата, и тогда белорусские таможенники, пограничники и милиционеры внезапно восстановили прежде «прозрачную» границу между двумя союзными странами. Выборочной проверке подвергаются только российские автогрузы. В основном внимание белорусских силовиков обращено на российские поставки в Белоруссию.

За последние дни было пресечено семь попыток ввоза в РФ «товаров санкционной группы», а белорусы пресекли попытки ввоза из России в РБ сигарет, спирта, ювелирных изделий и двадцать тонн российских бананов. При этом собственно экономические потери двух стран не столь значительны в сравнении с уроном, который нанесло фактическое восстановление границы внутри Таможенного союза. Об этом пишет сайт компании, предлагающей широкий выбор дистиллятор и ректификационных колон.

Ведь отсутствие таможенного контроля было главным и самым заметным достижением ТС. Тем более, что эта «продуктовая война» происходит буквально накануне старта проекта ЕАЭС, договор о создании которого был подписан после значительного и многолетнего сопротивления Минска.